Антитеррористическая деятельность

Перечень документов по сверке библиотечного фонда на отсутствие экстремистской литературы в МБОУ «»

Приказ о создании комиссии и назначения ответственного за сверку библиотечного фонда на отсутствие экстремистской литературы

Федеральный закон о противодействие экстремистской деятельности

Антитеррористическая безопасность в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

 Действия населения по предупреждению террористических актов.

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. №2446-I«О безопасности»-http://svr.gov.ru/svr_today/doc04.htm
  2. Федеральный закон « О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/

  1. Указ президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/95521/

  1. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму»

http://base.garant.ru/12145028/

  1. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к     антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящейся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71686064/
  2. Письмо Минобразования России ОТ 15.10.2001 № 42-15/42-11 «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму»

http://licey9-sibay.ucoz.ru/doki/terrorizm/federal/pismo_mo_rf_o_provedenii_zanjatij_po_voprosam_prot.pdf

  1. Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера

http://buyarov-obg.ucoz.ru/Antiterrorizm/tipovaja_instrukcija_po_organizacii_zashhity_oo_ot.pdf

Поделиться с друзьями
МБОУ «Рождественская СОШ»